Обучение в вузе для всех проходит по-разному. Всё зависит от мозгов, усидчивости и мотивации. Зачем я поступал на ВМиК? Я уж и сам вам не скажу. Наверное, в то время мерцающий свет мониторов завораживал меня больше всего остального, а говорили, что именно там учат за ними сидеть и выпускают ультра продвинутых программистов. Тем более, что в жизни мы с точки зрения образования по сути выбираем либо гуманитарное, либо техническое. Так как навыков к первому у меня никогда не было, вот так как-то и выбралось второе. Слава Богу, в школе квадратные уравнения давались мне легко…

И только на ВМК я понял, что «техногенной» романтики не будет, будет много всего другого, и это никак не будет связано с квадратными уравнениями. Да и с программированием тоже. То есть лукавлю – программирование было, но со временем пришло понимание того, что программист – это тотально злая профессия, немного скучная, немного монотонная и амбиции никаким образом не реализует. Хотя я совсем не об этом хотел сказать, везде свои нюансы, просто так говорить, это — хорошо, а это – плохо, нельзя и я замолкаю…

А написать я хотел о том, как я встал сегодня в 6:50 утра и отправился сдавать Теорию игр. Это последний мой обычный экзамен в этой жизни, перед госами и дипломом (я хочу в это верить!). Его надо как-то сдать. Трудность заключается в том, что начитали нам слишком много. Три раздела – 90 вопросов – около 200 страниц лекций с немыслимым закорючками…

3 пересдача. В аудитории человек 10. Все задают друг другу вопросы, чтобы хоть что-то понять. Например, последние 30 билетов начинаются словами: «Доказать NP-полноту задачи…». Так вот самый популярный вопрос утром был: «Люди, а что такое NP полнота?!»

Тянем билет. Потом достаем многочисленные лекции и пытаемся вникнуть. У меня было 2 варианта лекций. Рядом сидел мальчик – у него было 4.
И что же происходит дальше? Дальше, люди идут к лектору. У них был час минимум времени, чтобы переписать билет и понять его. Так вот никому сегодня не удалось осознать про что билет…

Разговор велся на следующем уровне:
— Вот у вас тут вэ равно... Что такое вэ?
— Ммммм... эээээ…
— Ну вы же написали. Что это?
— ММмммм... hz…

Лектор впадал в бешенство. Нам было и стыдно, и обидно одновременно. С одной стороны – мы 5 курс ВМиК МГУ, что там обычно говорится, ум, честь и совесть, двигатели прогресса, вся фигня, трам-тарарам. С другой стороны, это наш последний экзамен и в гробу мы видели все то, что там мы должны сдать. Уже у всех пишутся дипломы и настроение предпраздничное.

Такая вот ерунда. К сожалению, нам не ставили. Поэтому будем ждать след. раза. Чтобы продемонстрировать свои нулевые знания еще раз.

Спасайте отечественную науку! Учитесь в ВУЗах! А не просиживайте штаны! Сделайте что-нибудь полезное для своей страны!

😉