На 77 странице «99 франков» господина Бегбедера (что яростно подсунул мне [info]elgosh на днях) есть замечательная фраза: «Женщины – это такие существа, которых либо бросают, либо бояться бросить.» Я не намекаю на свою семейную жизнь, но что-то в этом есть такое очень правильное.

На днях я прочел Мураками «Хроники заводной птицы». Раньше как-то не доводилось, а тут мучался бессоницей пару ночей и прочел.

Как всегда я задумался – про что эта огромная в 763 страницы книга?

Главный герой книги –Тору Окада, страдает половыми расстройствами (читай: импотент). Уверен, что все это из-за того, что в свои 30 лет он ровным счетом ничего не добился.

Подрабатывал на побегушках в адвокатской конторе, из которой он в начале книги увольняется. Друзей у него нет, с семьей жены – полный крах. Был кот и тот убежал от него. Жена с ним мало разговаривает, поздно приходит (у нее любовники, много!) и не спит с ним уже 2 месяца.

В конечном итоге жена уходит. И господин Окада пытается разобраться со своими демонами. Его начинает манить колодец на соседнем участке. Понятно, что колодец для него – это олицетворение женских половых признаков. Он сидит там и пытается убедить себя в том, что он не импотент, вдыхая застоявшийся воздух... К середине книге – он берет собой туда бейсбольную биту… Тоже отличный символ, ибо своих символов у него не осталось.

Однако же три раза он спит с проституткой Крито Кано (два раза из них во сне). Однако, это не противоречит моей теории. Известно, что мужчины пользуются жрицами любви, так как во время акта их ничего не беспокоит, не гнетет, они расслабляются и все получается…

И под конец – пустой до этого колодец – начинает заполняться водой. Что, видимо, означает, что господину Окаду удалось возбудить своим видом женское лоно и все у него будет в будущем хорошо.

Вот такая забавная книжка, если в кратце…