vs

Наличных денег у нас в семье почти нет, всё приходит на банковские счета. Поэтому и магазины мы выбираем такие, где можно расплачиваться по картам.

Поэтому логично, что и плиту для кухни я заказал через интернет, оплатив картой. Помня, по прошлым покупкам, что в Смартоне, отдельном интернет-магазине М-видео, какой-то левый платёжный шлюз, я создал виртуальную карту Альфа-банка и оплатил по ней покупку.

И вот её привозят.

— Давайте карту! — говорят мне курьеры.
— Нет, у меня карты, она была виртуальной, — отвечаю я.

Они делают такие интересные лица и начинается долгий нездоровый фарс со звонками в офис, с призывами закончить дурачиться, с обвинениями в подделке паспорта, с требованиями написать по памяти данные паспорта на бумаге, с намёками, что сейчас вызовем милицию и пусть они сами разбираются. И всё вроде бы сначала полушутя, но потом всё хуже и хуже. И минут через 10 я уже почти вне себя, потому что за мои же деньги меня в собственном доме подвергают каким-то нездоровым обвинениям.

И я уже говорю, чтобы они забирали и валили, потому что их паранойя уже зашкаливает.

В итоге плиту оставили при полном недоверии, а минут через 5 уже с дороги позвонили и спросили, платил ли я Визой или Мастеркард.

Я искренне ждал извинений от администрации магазина, но за два дня они так и не решились ответить на мои претензии, которые я отправил на все e-mail адреса, что нашел на их сайте. Ну и ладно.

Такая вот электронная коммерция по-русски.

update: Руководитель группы интернет-продаж М-видео ответил на мои претензии. Правда не на все мои письма, а прямо на этот пост. Видимо, они мониторят блогосферу:

Приносим Вам свои извинения в связи с произошедшим.
По данному факту с сотрудниками интернет-магазина проведена разъяснительная работа.
Мы искренне надеемся, что всё случившееся не помешает видеть Вас в числе наших клиентов в будущем.

Собственно мне ещё посудомойку и вытяжку покупать. Интересно, найдется ли у меня пороха проверить качество разъяснительной работы...