Позволю процитировать пару фраз Кшиштофа Занусси из его книги «Пора умирать» (2005 год):

Европейское кино кончилось. Я утверждаю это не без оснований. Я смотрю на статистические данные и вижу, что в последние годы доля европейских фильмов на экранах нашего континента составляет не более нескольких, крайне редко несколько десятков процентов. В Соединенных Штатах все европейские фильмы, взятые вместе, не составляют даже одного процента репертуара кинотеатров. На телевидении — очень похожая картина.

А ведь я помню времена моего детства, в конце сороковых годов. В доме была служанка, которую впоследствии переименовали в домработницу, а также дворник, который был переименован в домоправителя, после чего он перестал подметать. Так вот, в родительском доме служанка неизменно ходила в кино на американские фильмы, и справедливо считалось, что это были фильмы именно для нее. Американское кино считалось легковесным, веселым и глупым.

Интеллигенция ходила на французские фильмы («Дети райка»), итальянские («Похитители велосипедов», «Рим — открытый город») или английские (к примеру, «Ненужные могут уйти»). Позднее, в шестидесятые годы, Европа подарила нам фестиваль Антониони, Феллини, Висконти, Рене, Трюффо, Буньюэля и величайшего, с моей точки зрения, Бергмана… Как могли американцы равняться с такими гениями? А сейчас все наоборот. Если временами и появляется серьезный фильм, как «Общество умерших поэтов», то он оказывается американским (правда, сделанным австралийцами). Из Европы приходят фильмы с кислинкой или горчинкой (например, Гринуэй или Альмодовар). Время изменилось. Почти невозможно снять фильм не на английском языке (а у меня с ним свои счеты). То есть — пора умирать в широком, европейском смысле.

Мы тут, кстати, уже размышляли на тему: почему сейчас не снимают хороших отечественных фильмов, ну вот это всё куда-то туда же...