И еще одна моя статья из мартовского Billboard про интернет-радиостанции. К сожалению, человек, который готовил иллюстрации к материалу, внес некоторую неразбериху.
Во-первых, на картинке к статье сидят не совсем понятные люди, которые в статье нигде не встречаются. Люди вполне приличные, их нормально подписать забыли. Это редакция specialradio.ru на празднование своего пятилетия год назад.
А во-вторых, совсем плохо вышло с Проф-Медиа. На картинке с посещаемостью станций их актив радио 101.ru вместо 300 тысяч посетителей в месяц, имеют жалких 56… Вдвойне обидно, так как с Проф-Медиа у меня связаны теплые воспоминания. Работая в Xpro, я был менеджером по разработке их сайта. Там был замечательный Констанин Воронцов, директор по информации и связям с очень-очень тихим и спокойным голосом 🙂 В след. номере будет опровержение 🙂
Радиобум, которого не было
Интернет-радио так и не смогло выйти на сколько-нибудь заметный уровень популярности в российском сегменте сети.
![]() Как правило, интернет-радиостанции предлагают слушателям несколько потоков своего эфира разного качества. Чем хуже поток — тем меньшая скорость подключения интернета необходима для его прослушивания. Но даже при такой организации вещания людей, технически способных слушать интернет-радио, в российском пространстве Интернета находится совсем немного. Летом 2007 года министр информационных технологий и связи Российской Федерации Леонид Рейман заявил, что в 2008 году количество пользователей услуг глобальной сети интернет в России достигнет 40 млн человек. Однако необходимо понимать, что речь идет больше о пользователях, осуществляющих доступ в интернет посредством модемов, то есть с низкими скоростями. По данным компании «J’son & Partners», на 2006 год обладателей широкополосного доступа в сеть набралось 2,4 млн из 27 млн подключенных. Сегодня эта цифра будет несколько больше, но соотношение по стране почти не изменилось. Александр Шмальц, руководитель интернет-радиостанции 16bit.fm, следующим образом оценивает аудиторию своих слушателей: «…Отсекаем пользователей, использующих интернет исключительно в рабочих целях, затем тех, кто не слушает музыку; а также обладателей собственных огромных коллекций музыки, качающих mp3 из сети, которые запросто могли бы сами начать вещание, и получается в сухом остатке несколько тысяч слушателей». Формат Александр Усольцев, директор проекта specialradio.ru, рассказал корреспонденту российского издания Billboard о том, что его станция является «ретранслятором мыслительного потока самих людей, чем-то вроде телевизионных ток-шоу или интернет-форумов». Музыканты сами присылают материал, который пускается в ротацию. И его успех целиком и полностью зависит от востребованности, а не от сторонней рекламы. Слушателя в данном случае можно смело называть настоящим ценителем музыки, который в поисках чего-то нового и необычного выходит в сеть. Интернет-радио 101.ru, которое является активом «Вещательной корпорации «ПрофМедиа», не может похвастаться прямой работой с музыкантами, его репертуар совпадает с FM-диапазоном, но данная станция делает ставку на количество музыкальных каналов: русский рок, шансон, латино, блюз. На текущий момент таких каналов на 101.ru насчитывается более 60. Специализация помогает онлайн-радио найти своего слушателя, но тот факт, останется ли он на волне или нет, — будет зависеть от качества музыки. Артисты При условии увеличения популярности сетевые радиостанции могут стать и отличной дополнительной площадкой для продвижения крупных музыкальных игроков. Например, уже в настоящий момент на радио 101.ru можно найти отдельные музыкальные каналы, посвященные музыке группы Машина Времени, Аллы Пугачевой и Владимира Высоцкого. Экономика Студия может быть самой простой и состоять ровно из двух компьютеров. Если же речь идет о приеме гостей, то придется добавить еще два микрофона, компрессор, микшер и проигрыватель компакт-дисков. На одном из компьютеров формируется плей-лист, другой — сжимает музыкальный поток и отправляет его на раздающий сервер. Все первоначальные расходы с учетом подключения к интернету можно оценить в 125 тыс. рублей. Конечно же, создание профессиональной студии с широкими возможностями обойдется в десятки раз дороже, но в большинстве случаев для интернет-радио это не требуется. Еще около 60 тыс. рублей уйдет на разработку собственного сайта и минимальную рекламную компанию. Раздающий сервер, к которому будут подключаться слушатели, целесообразно взять в аренду в крупном дата-центре (хостинг-площадке), так как его покупка обойдется слишком дорого, а технические параметры устареют слишком быстро. Ежемесячная плата за такую услугу составляет от 5 до 15 тыс. рублей. Не помешает также зарегистрировать юридическое лицо и получить лицензию на право осуществлять распространение в сети интернет потокового музыкального вещания. Как и другие медиа, интернет-радио зарабатывает на рекламе, размещаемой как на сайте, так и в эфире. К примеру, стоимость рекламного баннера на всех страницах сайта specialradio.ru в месяц обходится в 5 тыс. рублей, стоимость размещения такого же баннера только на главной странице 101.ru составляет уже 37 тыс. рублей. Цена определяется количеством посетителей на сайте. Кроме того, большинство онлайн-радиопроектов получают помощь от лейблов, музыкантов и компаний, предоставляющих доступ в интернет. Александр Аксенов, заместитель генерального директора Crossnet, интернет-провайдера, предоставляющего услуги связи на территории Западного административного округа Москвы, утверждает, что, оказывая поддержку интернет-радиостанциям SunWave, PopWave и ShockWave, он тем самым вкладывает средства в уникальный дополнительный сервис для своих клиентов: «Поддержка проекта радио — это один из способов увеличить привлекательность наших услуг для абонента». Конечно, в силу малочисленности аудитории сделать из интернет-радио прибыльный продукт практически невозможно. Бум в российском сегменте интернета так и не наступил, и теперь уже не совсем понятно, произойдет ли это вообще когда-нибудь. Сегодня все взоры владельцев онлайн-радио обращены в сторону мобильныхтехнологий. Возможно, в тот самый момент, когда прослушивание интернет-радио станет доступным через мобильный телефон, и произойдет главная схватка сетевых станций с FM-диапазоном. Кирилл Компостеров картинка полосы |
Айгуль
Доброго времени суток, Кирилл!Мне очеь интересны Ваши работы об интернет-радиостанциях. Свою крсовую работу я пишу на эту тему, пытаюсь отслеживать изменения в вещании он-лайн-станций, программы, рекламу, аудиторию. Хотелось бы попросить у Вас содействия и поддержки). Мне бы хотелось ясно разобраться в сегодняшней ситуации в интенет-эфире. С нетерпением жду ответа.
Айгуль, здравствуйте, к сожалению у меня нет работ об интернет-радиостанциях, кроме вот этой единственной статьи 2008 года, поэтому не знаю, чем бы я мог быть вам полезен, так как ситуация в интернете меняется стремительно, и я за ней не очень следил 🙂
Айгуль
Сузила тему до продвижения Инет-станций.Может ссылочки какие на полезные сайты по теме есть?Заранее благодарна
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |